Новый президент Boeing советует авиакомпаниям избавиться от старых самолетов


Подробно об авторе: Джо Ансельмо, Шон Бродрик, Гай Норрис

Из уст президента компании, которая совсем недавно считала обслуживание возрастных самолетов одним из столпов своего будущего роста, это может прозвучать как ересь. Но ввиду коронавирусного кризиса Дэвид Калхун отдает приоритет ключевому бизнесу Boeing: разрабатывать и строить новые самолеты.

"Я хочу делать то, что хорошо для авиакомпаний. И я верю, что для них хорошо избавляться от неэффективных составляющих парка, — заявил он в интервью с редакторами Aviation Week. — Безусловно, это отразится на нашем бизнесе по техобслуживанию. Мы проведем перенастройку, чтобы смягчить тот удар и переориентироваться на более молодой и свежий парк".

А как же пресловутая цель заработать 50 млрд долл. прибыли на послепродажном обслуживании? "Давайте скажем, что нам нужно провести калибровку, — предлагает Калхун. — Хотя я убежден в потенциале сервисного рынка, я всегда предпочту более эффективный парк своему желанию обслуживать более старые самолеты".

У Калхуна, в возрасте 63 лет, и так дел невпроворот: его повысили до президента компании после увольнения Дэнниса Мюленбурга в декабре 2019 г., и именно ему приходится разбираться с запретом на эксплуатацию Boeing 737MAX. А тут еще и пандемия COVID-19, испарившая спрос как на авиаперевозки, так и на новые самолеты. Это напоминает 2001 год, когда Калхун встал во главе двигателестроительной компании GE Aviation за несколько месяцев до того, как террористические атаки в США 11 сентября не оставили камня на камне от авиатранспортной отрасли США.

Читайте также  "Ежегодник АТО — 2020" расскажет о новой реальности гражданской авиации