Группа «Аэрофлот» в 2028 году: 130 млн пассажиров, 590 самолетов

Группа компаний "Аэрофлот" подготовила новую стратегию до 2028 г., основные черты которой гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев обрисовал на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, стенограмма которой опубликована на сайте правительства РФ. В стратегии, получившей название "30/30", предполагается увеличить объем пассажиропотока на 30 млн (первое число "30") в период с 2023 по 2028 г. (к 100-летнему юбилею "Аэрофлота" в 2023 г. согласно действующей стратегии планируется обеспечить перевозку ежегодно 100 млн пасс.); второе "30" — это уменьшение цен на полеты в экономклассе по России на 30%.

В результате в соответствии с новой стратегией крупнейшая группа авиакомпаний России представляет себя к 2027–2028 гг. следующим образом: "Аэрофлот" продолжит работу в премиальном сегменте, но сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, постаравшись подняться до уровня сервиса "пятизвездочной компании". Головная компания будет оперировать флотом из 170 воздушных судов исключительно западного производства, в основном дальнемагистральных, и рассчитывает перевозить 35–40 млн пасс. в год.

"Аэрофлот" передаст лоукостеру "Победа" свои ближне- и среднемагистральные маршруты и все свои самолеты Boeing 737-800. Монофлот из 170 Boeing 737 позволит единственному в стране дискаунтеру перевозить 55–65 млн пасс. и снизить на 30% стоимость билетов в экономическом классе на внутренних линиях.

Авиакомпания "Россия" останется в роли социальной, некоммерческой компании, которая сосредоточится на социальных, субсидируемых направлениях полетов (в частности, работая по «плоским» тарифам) и на эксплуатации авиатехники российского производства. Ее флот будет состоять из 250 воздушных судов, из которых 235 — продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС-21. Это означает, что все эксплуатирующиеся сейчас в "Аэрофлоте" 54 SSJ 100, заказы на 95 Superjet 100 и 50 МС-21, а также опцион еще на 35 МС — всё перейдет "России". Ее пассажиропоток, исходя из цифр "Аэрофлота" и "Победы", видимо, составит 20–25 млн пасс. в год.

Читайте также  Гражданская авиация России восстанавливает объемы перевозок

О будущем дальневосточной региональной авиакомпании "Аврора" (в которой у "Аэрофлота» 51% акций) пока ничего не известно.

Дальнейшие детали стратегии могут появиться в ближайшее время — совет директоров группы "Аэрофлот" обсудит ее на заочном заседании 16 июля.

Кроме того, во время встречи выяснилось, что "Аэрофлот" не только получил госгарантии под кредиты на общую сумму 70 млрд руб., но и, по заявлению Савельева, уже получил сами кредиты.

Остальным участникам российского рынка придется нелегко.