«Ежегодник АТО — 2020» расскажет о новой реальности гражданской авиации

Наш новый "Ежегодник АТО — 2020" вышел в непростое время, когда гражданская авиация России и всего мира испытывает самый сильный шок за всю свою историю. Поэтому мы решили сократить традиционный анализ деятельности отрасли за прошедший год и сосредоточиться на описании новой реальности и ее последствий для всех сегментов гражданской авиации: авиакомпаний, аэропортов, техобслуживания и авиапромышленности.

Аналитику в каждом из тематических разделов: "Авиаперевозки", "Авиакомпании", "Аэропорты", "Техобслуживание" и "Авиапромышленность" — как всегда, сопровождает много инфографики, статистики и справочной информации. Эти данные не только подкрепляют выводы аналитических материалов, но и помогают понять динамику развития каждого сегмента.

Мы надеемся, что новый "Ежегодник" будет интересен для понимания состояния гражданской авиации России, а также послужит полезным инструментом при принятии деловых решений.

Часть материалов "Ежегодника АТО — 2020" доступна подписчикам сайта ATO.ru. Полностью "Ежегодник" в формате pdf можно также приобрести через наш сайт.

Вот несколько аналитических обзоров из нового "Ежегодника АТО — 2020":

Почти ничего не предвещало

Вероятно, российская отрасль воздушных перевозок еще долго будет вспоминать 2019 год, который завершился с хорошими производственными показателями и обещал дальнейший рост перевозок. Однако в 2020 году отрасль, да и весь мир, шагнула в новую реальность, и адаптироваться к ней, к сожалению, чрезвычайно трудно. Читать дальше

Авиакомпании повисли на шее государства

К началу третьего десятилетия XXI века магистральную линию развития пассажирских авиакомпаний России вырисовывают президент и федеральное правительство. Как ни странно, в авиатранспортной отрасли самой большой в мире страны главную роль отдали авиапрому, авиаперевозчикам — второстепенную. Конечно, интересы этих двух секторов экономики пересекаются, а для написания ясной картины надо использовать не только тушь и белила. Читать дальше

Читайте также  Китайский самолет ARJ21 перевез первый миллион пассажиров

"Коронакризис" в аэропортовой отрасли

В отличие от авиаперевозок, аэропортовый бизнес всегда был более рентабельным — по крайней мере, если говорить о крупных столичных и региональных аэропортах. Тем не менее коронавирусная пандемия больно ударила и по аэропортовой отрасли: воздушные гавани несут многомиллионные убытки, они вынуждены переходить на новый регламент работы, оптимизировать ресурсы и пересматривать свои инвестиционные программы. Читать дальше

Провайдеры копят силы для посткризисного роста

Упадок экономики, кризис гражданской авиации нанесли урон российской индустрии техобслуживания коммерческих самолетов. Но понесенные потери невелики, как в случае авиакомпаний. Провайдеры услуг техобслуживания авиатехники используют смутные времена для передышки и самоанализа. За спадом последует подъем — новый цикл развития отрасли авиаперевозок надо встретить во всеоружии. Читать дальше

Пузырь лопнул

Пандемия коронавируса изменила не только авиаперевозки, но и авиационную промышленность. С остановкой полетов рыночная стоимость самолетов, за которые раньше авиакомпании платили сотни миллионов долларов, в один миг приблизилась к нулю. Спрос на воздушные суда будет восстанавливаться медленно — вслед за возобновлением авиасообщения. А это значит, что авиапроизводителям и их поставщикам разных уровней придется серьезно перестраивать производство. В таких условиях низкого спроса российские самолетные проекты окончательно теряют даже теоретический шанс на коммерческий успех и становятся всецело зависимыми от помощи и интересов государства. Читать дальше