Как изменится рынок воздушных путешествий? Мнение ведущих лоукостеров

Гендиректор авиакомпании Wizz Air Йожеф Варади и главный операционный директор группы Air Asia Джавед Малик выступят с докладами на 18-м международном форуме "Крылья будущего", который состоится в Москве 11 и 12 ноября.

Как известно, прошлый мировой финансовый кризис 2007–2009 гг. привел к существенным изменениям в отрасли воздушного транспорта, наиболее заметным из которых стал расцвет низкотарифных авиакомпаний-лоукостеров. Прежде они оставались яркой особенностью отдельных региональных рынков, в первую очередь, американского и европейского, и на их долю в 2006 году приходилось 15,7% мирового объема пассажироперевозок. Как видно из приведенного графика, за прошедшее время лоукостеры превратились в полномасштабный сегмент мировой гражданской авиации, на долю которого приходится свыше 30% перевозок (снижение доли лоукостеров в 2015–2016 гг. объясняется как общим замедлением роста мировой экономики, так и увеличением доли традиционных перевозчиков, которые, наконец, восстановились после кризиса 2007–2009 гг.)

Рис. 1. Рыночная доля перевозок пассажиров низкотарифными авиакомпаниями во всем мире, 2006-2019 гг. (источник: Statista)

Пандемия коронавируса нанесла отрасли воздушного транспорта гораздо более сокрушительный, беспрецедентный по масштабам удар, преодолевать последствия которого предстоит не один год. В гражданской авиации происходят радикальные изменения, многие из которых, вероятно, окажутся необратимыми. Что произойдёт с низкотарифными перевозчиками?

Казалось бы, сильнейшие лоукостеры подошли к нынешнему кризису в хорошем состоянии и должны были бы относительно легко его пережить. Однако особенность ситуации в том, что кризис был вызван неэкономическими причинами, и перевозки остановились по всему миру. Более того, хотя для всех очевидно, что без господдержки выжить крайне трудно, практика показывает, что в большинстве стран эту поддержку получают реальные или фактические национальные перевозчики, тогда как лоукостерам и авиакомпаниям с гибридной бизнес-моделью почти ничего не достается.

Читайте также  О проблемных вопросах запасных аэродромов в Дальневосточном федеральном округе

Какую стратегию выбирают ведущие мировые лоукостеры? Что делать в текущей ситуации и к чему готовиться? Мнения руководителей Wizz Air и Air Asia особенно актуальны для России. Авиакомпания Wizz Air — самый сильный и активный низкотарифный перевозчик в Центральной и Восточной Европе, она развивает полеты и в Россию. Глава Air Asia Тони Фернандес несколько лет назад тоже говорил о возможности полетов в Россию — пока эти планы по ряду причин не реализованы, но ситуация меняется очень быстро. Узнать мнение лидеров отрасли из первых рук — это уникальная возможность, которую предоставляет форум "Крылья будущего".

Приглашаем вас присоединиться к числу участников 18-го международного авиационного форума "Крылья Будущего", крупнейшего в евроазиатском регионе форума, определяющего основные тенденции будущего гражданской авиации, который состоится 11–12 ноября 2020 в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр.

Регистрация и участие доступны как в привычном офлайн, так и в онлайн-формате: http://wingsofthefuture.ru/#reg2

Для авиакомпаний и аэропортов участие в онлайн-формате бесплатное.

Как это было: https://www.youtube.com/watch?v=AJfD87mIVCg&t=1s&ab_channel=ATOEvents

Подробнее на сайте: http://wingsofthefuture.ru/

Спонсоры: LHT, Embraer

Генеральный спонсор премии "Крылья России": SITA

По вопросам участия: Маргарита Гукасова, m.gukasova@atoevents.ru, +7-495-108-51-43