Авиаперевозки внутри Европы: рынок, обреченный на перемены

Кризис глобальной отрасли воздушного транспорта, связанный с пандемией COVID-19, встряхнул европейский внутренний рынок наподобие землетрясения, и вызванные им изменения ландшафта, возможно, окажутся перманентными.

Когда правительство Франции согласилось предоставить Air France антикризисную помощь в размере 7 млрд евро в виде займов под госгарантии, были выставлены однозначные условия, в частности предполагающие сокращения внутренней маршрутной сети. Среди уступок, на которые вынуждена была пойти авиакомпания, — сокращение выбросов углекислого газа к 2030 г. на 50% по сравнению с уровнем 2005 г. Достичь этих показателей предлагается за счет ограничения ВВЛ с длительностью полета до 2,5 ч там, где есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта. Под сокращение не подпадают рейсы, являющиеся фидерными для парижского хаба авиакомпании, аэропорта Шарль де Голль. Замысел состоит в том, чтобы сократить число рейсов, связывающих второй аэропорт Парижа — Орли с крупными городами, такими как Бордо, Лион или Нант. Таким образом, внутренняя маршрутная сеть будет ориентирована в первую очередь на фидерные перевозки в главный хаб, региональные маршруты, где нет железнодорожного сообщения, и маршруты большой протяженности.

Читайте также  Количество пассажиров, грузов и почты и налет по типам воздушных судов (регулярные и нерегулярные перевозки) в 2019 г.