Подробно об авторе: Гай Норрис
Использование водородного топлива в коммерческой авиации имеет существенный потенциал в части снижения негативного воздействия воздушного транспорта на экологию. При использовании в камере сгорания сокращение вредного воздействия достигает 75% и до 90% при использовании в топливных элементах электродвигателей или распределенных силовых установках.
Хотя удельная энергия на единицу массы жидкого водорода втрое выше, чем керосина, его объемная плотность низкая: 2,4 кВч/л против 10,4 кВч/л для керосина. Это и является главной проблемой для авиаконструкторов, поскольку для генерирования равного количества энергии водородное топливо требует вчетверо большего объема. Даже если предположить, что создание легких баков возможно, проблема объемной плотности означает, что в обозримом будущем водородное топливо может появиться на небольших региональных ближне- и среднемагистральных самолетах. Его использование на дальнемагистральных самолетах технически возможно, но потребует существенного увеличения размеров фюзеляжа для размещения топливных баков, что в свою очередь приведет к повышению энергопотребления и в конечном итоге к повышению себестоимости перевозки в полтора раза.