Разработка SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 (RRJ-95) с максимальным импортозамещением компонентов и систем, обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал газете "Ведомости" источник, близкий к руководству госкорпорации "Ростех", и подтвердили два человека, близких к ОАК. Бóльшая часть этой суммы пойдет на создание полностью российского двигателя ПД-8.
Программу создания самолета, где основные импортные подсистемы — авионика, гидравлика, топливная система, система кондиционирования, остекление, кресла, шасси и, теперь понятно, что и двигатель, — должны быть заменены на российские аналоги, Минпромторг формально запустил летом 2019 г. Уровень импортных комплектующих на SSJ 100 оценивается примерно в 70%. Однако ни производитель — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ни "Ростех", которому он принадлежит, до сих пор официально не раскрывают ни характеристики SSJ-New (RRJ-95NEW-100), ни детали проекта и не начинали поиск заказчиков на него. В мае этого года вице-премьер Юрий Борисов только заявлял, что в рамках антикризисной поддержки сроки реализации этой программы были перенесены с 2024 на 2023 г.