NordStar повысила уровень исправности парка ВС

За год работы собственной инженерной службы российской авиакомпании NordStar удалось повысить уровень исправности парка воздушных судов. Добившись решения одной из поставленных задач — отказа от привлечения сторонних провайдеров — и доказав свою эффективность, региональная компания готова к выполнению следующей задачи: предоставлению услуг сторонним авиаперевозчикам.

Собственная инженерная служба NordStar (на 100% принадлежит ГМК «Норильский никель») была организована в конце июня 2019 г. Открыты линейные станции технического обслуживания (ЛСТО) в базовом аэропорту Красноярска (Емельяново) и одном из основных аэропортов присутствия авиакомпании — Норильске.

За 12 месяцев работы удалось увеличить показатель исправности воздушных судов до 97,38%, а также значительно улучшить статистические показатели в части количества эксплуатационных дефектов.

За год процент задержек вылета по расписанию по технической причине снизился на 5,2%, составив менее одного процентного пункта по сравнению с аналогичным предыдущим периодом и став рекордным за все время деятельности компании. В свою очередь, благодаря высоким показателям исправности ВС удалось достичь рекордного налета. Так, по итогам работы летнего периода 2019 г. средний налет на одно воздушное судно авиакомпании превысил 360 летных часов в месяц, а максимальный налет на одно воздушное судно с момента перехода на собственное техническое обслуживание и поддержание летной годности авиапарка составил рекордные для авиакомпании 420 летных часов в месяц.

Кроме того, собственный цех техобслуживания обеспечил самостоятельное оснащение воздушных судов вспомогательным средством связи «земля — воздух» между диспетчером и пилотом CPDLC (controller-pilot data link communiсations) и трансмиттером системы автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B Out на всем парке авиакомпании, в соответствии с требованиями Евроконтроля.

Сертификат одобрения организации по ТО воздушных судов позволяет предприятию проводить работы по обслуживанию нескольких типов воздушных судов, в том числе составляющих основу ее парка Boeing 737-800/300 и ATR 42-500. Также инженерно-технические специалисты ЛСТО могут обслуживать среднемагистральные Boeing 737-400/500, Boeing 737-600/700/700C/900/900ER, Boeing 737МАХ-8, турбовинтовые ATR 42-400 и ATR 72-200 и готовы обеспечить ТО данных типов воздушных судов сторонних заказчиков.

Читайте также  Пассажиропоток российских авиакомпаний в августе подрос до 63,4% от прошлогоднего

Флот NordStar состоит из одного Boeing 737-300 девяти Boeing 737-800 и пяти турбовинтовых ATR 42-500.