На Сахалин поставлены два Leonardo AW189

На прошлой неделе на Сахалин доставлены два вертолета AW189 для авиатранспортного обеспечения проекта «Сахалин-2». Контракт был подписан в декабре 2018 года. Они прибыли на борту Ан-124-100 «Руслан» — редкого гостя воздушной гавани Южно-Сахалинска и одного из самых больших в мире самолетов, специализирующихся на перевозке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов.

Вертолеты, включая съемное и специальное навесное оборудование, по объему заняли весь грузовой отсек фюзеляжа самолета-гиганта — их общий вес составляет более 16 тонн. Примечательно, что при погрузке и выгрузке столь тяжеловесного «багажа» подъемные краны не использовались. Операция производилась через переднюю аппарель (пологий спуск) открывающейся носовой части «Руслана», по которой приподнятые с помощью бортовой лебедки вертолеты катились на собственных колесах. Их лопасти были выгружены через хвостовую часть самолета.

В условиях пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений логистика груза завершена в соответствии с графиком и соблюдением всех мер безопасности. Для этого производитель вертолетов — итальянская компания Leonardo — и компания «Сахалин Энерджи» применили процесс дистанционной приемки вертолетов посредством видео-конференц-связи.

Как рассказал начальник службы по организации перевозок компании «Сахалин Энерджи» Вадим Панин, в период осенне-зимней навигации на море, который отличается сложными погодными условиями, оптимальным выбором стал наиболее безопасный способ транспортировки груза — воздушный. Кроме того, авиаперевозка значительно сократила срок доставки вертолетов: Ан-124 вылетел из Милана 2 октября и выполнил прямой перелет в конечный пункт назначения — Южно-Сахалинск — за 12 часов

«Успешная реализация проекта обновления авиапарка компании — это слаженный, выверенный до мелочей процесс и результат масштабной работы подрядчиков «Сахалин Энерджи» и многих ее подразделений», — отметил Вадим Панин. «Применение модели AW189, оснащенной новейшими средствами обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с международными требованиями, подтверждает намерение компании руководствоваться лучшими стандартами для стратегического развития авиационных услуг на проекте «Сахалин-2».

Читайте также  Jet Aviation передал заказчику первый Airbus ACJ319neo

В ближайшие дни новые машины будут собраны в Южно-Сахалинске. Последующие испытательные полеты на острове должны подтвердить, что все системы воздушных судов соответствуют заявленным спецификациям и готовы к эксплуатации, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу «Сахалин Энерджи».

Напомним, что первый AW189 появился в парке российских операторов в октябре 2018 года. Спустя месяц российская компания «Авиашельф» приступила к эксплуатации нового типа вертолета.