Авиакомпания S7 Airlines начнет выполнение специализированных грузовых перевозок в ноябре

Авиакомпания S7 Airlines объявила о заключении контракта на поставку двух самолетов Boeing 737-800BCF с лизинговой компанией GECAS (GE Capital Aviation Services). Поставка первого узкофюзеляжного самолета в грузовой компоновке запланирована уже на ноябрь 2020 г. Ожидается, что второе ВС поступит в парк крупнейшего российского частного перевозчика в январе 2021-го. "Это будут первые самолеты в воздушном флоте S7 Airlines, полностью ориентированные на перевозку грузов по среднемагистральным маршрутам", — сообщили в компании.

По оценке, введение в эксплуатацию этих ВС позволит на 30% увеличить объем перевозимых авиакомпанией грузов и почты. По итогам первого полугодия 2020 г. S7 занимала четвертое место в РФ по грузоперевозкам, перевезя за период 28,3 тыс. т, что на 70,6% больше, чем годом раннее. Коммерческое управление грузовыми перевозками возьмет на себя генеральный агент по продаже грузовых перевозок группы компаний S7 — S7 Cargo. В настоящее время S7 Cargo организует таможенное оформление и перевозку коммерческих грузов, почты и грузов специальных категорий в багажных отсеках пассажирских воздушных судов S7 Airlines.

"Поставка грузовых воздушных судов — важный этап в развитии сегмента грузовых перевозок S7 Airlines, — комментирует Илья Ярославцев, генеральный директор S7 Cargo. — Дополнительные емкости будут задействованы на направлениях с высоким спросом и ограниченными возможностями багажно-грузовых отсеков пассажирских самолетов".

Грузоподъемность Boeing 737-800BCF (Boeing Converted Freighter) составляет 23,9 т. Данная версия 737-800 отличается увеличенной дальностью полета (до 3750 км) при большей топливной эффективности.

"Широкая география полетов S7 Airlines, сотрудничество с ведущими логистическими компаниями и развитая агентская сеть позволяют нам перевозить различные категории груза и почту в короткие сроки и обеспечивать эффективную загрузку воздушных судов. По нашей оценке, новые воздушные суда позволят увеличить объем перевозимых грузов и почты на 30%", — отметил Илья Ярославцев.

Читайте также  Американские пилоты предлагают государству заплатить за пустые кресла в самолете

Спрос на грузоперевозки во время продолжающейся пандемии COVID-19 вырос в связи с необходимостью транспортировки продукции медицинского назначения и возросшими объемами электронной коммерции. В связи с резким сокращением провозных мощностей в багажных отсеках пассажирских авиалайнеров спрос превысил предложение. Кроме того, мировая отрасль авиационных грузоперевозок начала подготовку к срочной транспортировке вакцины от COVID-19, как только она станет доступна. S7 Airlines уже имеет опыт перевозок товаров медицинского назначения (в том числе и в салонах пассажирских лайнеров), которые были организованы в апреле и мае этого года.

 "Мы рады поддержать инициативу S7 Airlines по запуску специализированной программы грузоперевозок, — отметил Ричард Гринер, старший вице-президент GECAS Cargo. — Грузовая версия 737-800NG заслужила прекрасную репутацию благодаря эффективности и надежности, а также более низким эксплуатационным расходам и экологичности. Это отличный актив для пассажирской авиакомпании, выходящей на рынок грузоперевозок".

Лизинговая компания GECAS недавно заключила договор с Boeing на конвертацию 11 самолетов 737-800 в BCF и сохраняет опцион еще на девять таких машин. Всего в портфеле GECAS 60 твердых заказов и 14 опционов на эти самолеты. Программа конвертации была запущена производителем в 2016 г.

Первым и пока единственным эксплуатантом 737-800BCF в России является входящая в группу «Волга-Днепр» авиакомпания «Атран».  В ее распоряжении два ВС данного типа, также полученные через GECAS.

:: GECAS