Подготовка к первому полету Ил-114-300: проведена гонка двигателей

В рамках подготовки к первому полету модернизированного регионального самолета Ил-114-300 начались аэродромные отработки первого опытного образца самолета на летно-испытательной базе "Ил" (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК) в Жуковском. Руководство самолетостроителя рассчитывало поднять самолет в воздух в сентябре.

Как сообщила ОАК, проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа ВС выполнена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Ил-114-300 оснащается турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 разработки и производства «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будут выполнены рулежки и пробежки самолета по полосе.

Параллельно с подготовкой к первому полету на производственной площадке РСК "МиГ" в г. Луховицы строится второй опытный Ил-114-300, создаваемый по серийным технологиям, с использованием бесстапельной сборки. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа.

Ил-114-300 — полностью российский вариант спроектированного в 80-х гг. прошлого столетия регионального турбовинтового самолета Ил-114. Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 чел. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован прежде всего на российский рынок. На авиазаводе в Луховицах ОАК планирует производить до 12 таких машин в год, заявил глава ОАК.

В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ОАК: "Авиастар-СП", ВАСО, филиалы РСК «МиГ» — НАЗ "Сокол" и ЛАЗ им. П. А. Воронина, где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки; в Воронеже — крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.

Ил-114 совершил первый полет в 1990 г. Оснащался канадскими двигателями PW127H, американским БРЭО производства Collins. Мелкосерийно производился на Ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ, где всего было построено 17 ВС.

Читайте также  Узкофюзеляжные кроссоверы как фактор восстановления рынка авиаперевозок