Единственный стабильный источник дохода авиакомпаний под угрозой

Когда вторая волна заражений COVID-19 всколыхнула Новую Зеландию и Пекин, власти обратили пристальный взгляд на продукты, перевозимые по воздуху и хранящиеся в холодильных камерах. Стали высказываться подозрения, не может ли коронавирус путешествовать на импортированных грузах, чтобы затем переместиться на людей, контактирующих с этими грузами. Новая Зеландия отвергла эту теорию как причину последних случаев заражения в середине августа. Однако китайские власти, которые в плановом порядке проводят тысячи тестов, нашли следы COVID-19 на упаковках продовольственных товаров, привезенных из Бразилии и Эквадора.

Однако Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), уведомила об отсутствии на настоящий момент данных, свидетельствующих о возможности заражения COVID-19 от продуктов или их упаковки. Такую же позицию разделяет Центр по предотвращению распространения заболеваний (Center for Disease Control and Prevention) США. Вирус может оставаться на пластике или бумаге в течение 4–5 дней, однако не может размножаться без носителя — человека или животного.

Ассоциация авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA) выступила с предупреждением, что любая резкая необдуманная реакция на подобные подозрения существенно усилит давление на грузоперевозки, ставшие для многих авиакомпаний единственным стабильным источником дохода.

В настоящее время намечается тенденция постепенного снижения объемов грузоперевозок с пика, пришедшегося на период всеобщего карантина, до уровня, слегка превышающего средний уровень января. 

На грузоперевозки распространяются рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) касательно предупреждения риска распространения вируса, и авиакомпании их придерживаются, напомнил президент AAPA Субхас Менон в разговоре с корреспондентом Aviation Week.

“В настоящий момент мы видим нарастание напряженности в отношении властей к рискам, связанным с путешествиями по воздуху. Если такое отношение распространится и на грузоперевозки, немногие оставшиеся источники дохода для авиакомпаний пересохнут, — опасается Менон. — Хуже того, авиакомпании не смогут эффективно выполнять свою критически важную миссию по доставке товаров медицинского назначения".

Читайте также  Гражданская авиация России восстанавливает объемы перевозок

Обсуждаемые дополнительные меры безопасности могут включать рандомное вскрытие упаковки грузов с целью взятия образцов для тестирования на COVID-19 с дальнейшим ожиданием результатов, что существенно затормозит логистику. И все же участники рынка не готовы рисковать. В крупнейшем в мире грузовом аэропорту Гонконга (код IATA: HKG) персонал, работающий в помещениях для обработки грузов, обязали пользоваться масками, а принимающих грузы — носить защитную одежду. Аэропорт также установил защитные экраны на стойках обслуживания и ввел в действие строгие правила уборки и дезинфекции в грузовых терминалах и офисах форвардеров. Представитель Airport Authority Hong Kong подтвердил, что компания держит руку на пульсе в отношении развития ситуации и проводит работу с грузовыми компаниями по мерам профилактики, рекомендованным ВОЗ и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Один из крупнейших грузовых форвардеров — немецкая DHL также постоянно мониторит требования международных организаций и национальных регуляторов в отношении безопасности грузоперевозок, хотя утверждает, что риск переноса вируса через контакт с грузами или оборудованием крайне низок. "Мы тщательно следим за тем, чтобы все наши организации, задействованные в перевозке грузов во всех странах нашего присутствия, действовали по протоколам, установленным международными и местными властями в области здравоохранения, и следуем самым жестким указаниям", — заявил представитель DHL.