Единственный стабильный источник дохода авиакомпаний под угрозой

Когда вторая волна заражений COVID-19 всколыхнула Новую Зеландию и Пекин, власти обратили пристальный взгляд на продукты, перевозимые по воздуху и хранящиеся в холодильных камерах. Стали высказываться подозрения, не может ли коронавирус путешествовать на импортированных грузах, чтобы затем переместиться на людей, контактирующих с этими грузами. Новая Зеландия отвергла эту теорию как причину последних случаев заражения в середине августа. Однако китайские власти, которые в плановом порядке проводят тысячи тестов, нашли следы COVID-19 на упаковках продовольственных товаров, привезенных из Бразилии и Эквадора.

Однако Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), уведомила об отсутствии на настоящий момент данных, свидетельствующих о возможности заражения COVID-19 от продуктов или их упаковки. Такую же позицию разделяет Центр по предотвращению распространения заболеваний (Center for Disease Control and Prevention) США. Вирус может оставаться на пластике или бумаге в течение 4–5 дней, однако не может размножаться без носителя — человека или животного.

Ассоциация авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA) выступила с предупреждением, что любая резкая необдуманная реакция на подобные подозрения существенно усилит давление на грузоперевозки, ставшие для многих авиакомпаний единственным стабильным источником дохода.

В настоящее время намечается тенденция постепенного снижения объемов грузоперевозок с пика, пришедшегося на период всеобщего карантина, до уровня, слегка превышающего средний уровень января. 

На грузоперевозки распространяются рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) касательно предупреждения риска распространения вируса, и авиакомпании их придерживаются, напомнил президент AAPA Субхас Менон в разговоре с корреспондентом Aviation Week.

“В настоящий момент мы видим нарастание напряженности в отношении властей к рискам, связанным с путешествиями по воздуху. Если такое отношение распространится и на грузоперевозки, немногие оставшиеся источники дохода для авиакомпаний пересохнут, — опасается Менон. — Хуже того, авиакомпании не смогут эффективно выполнять свою критически важную миссию по доставке товаров медицинского назначения".

Читайте также  NEC и SITA совместно внедрят цифровую самоидентификацию в аэропортах

Обсуждаемые дополнительные меры безопасности могут включать рандомное вскрытие упаковки грузов с целью взятия образцов для тестирования на COVID-19 с дальнейшим ожиданием результатов, что существенно затормозит логистику. И все же участники рынка не готовы рисковать. В крупнейшем в мире грузовом аэропорту Гонконга (код IATA: HKG) персонал, работающий в помещениях для обработки грузов, обязали пользоваться масками, а принимающих грузы — носить защитную одежду. Аэропорт также установил защитные экраны на стойках обслуживания и ввел в действие строгие правила уборки и дезинфекции в грузовых терминалах и офисах форвардеров. Представитель Airport Authority Hong Kong подтвердил, что компания держит руку на пульсе в отношении развития ситуации и проводит работу с грузовыми компаниями по мерам профилактики, рекомендованным ВОЗ и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Один из крупнейших грузовых форвардеров — немецкая DHL также постоянно мониторит требования международных организаций и национальных регуляторов в отношении безопасности грузоперевозок, хотя утверждает, что риск переноса вируса через контакт с грузами или оборудованием крайне низок. "Мы тщательно следим за тем, чтобы все наши организации, задействованные в перевозке грузов во всех странах нашего присутствия, действовали по протоколам, установленным международными и местными властями в области здравоохранения, и следуем самым жестким указаниям", — заявил представитель DHL.