Авиакомпания переводит лизинговые контракты на почасовое обслуживание

Участники авиатранспортной отрасли продолжают проявлять творческие подходы к проблеме с платежами за лизинг воздушных судов и авиадвигателей и находить новые решения. Так, мексиканская авиакомпания Aeromexico заключила договоры с 27 лизингодателями, по которым лизинг 100 активов конвертируется в контракты почасового обслуживания (power-by-the-hour). Этот маневр был одобрен судом по банкротствам США как часть программы реструктуризации, подтвердила авиакомпания.

Договоры по 82 самолетам и 14 двигателям предполагают, что вместо фиксированных ежемесячных платежей национальный перевозчик будет платить лизингодателям из расчета фактического налета, что поможет перевозчику снизить финансовую нагрузку на период пандемии. 

"Это существенный сдвиг в процессе реструктуризации Aeromexico, который открывает возможность переговоров по долгосрочным контрактам с лизинговыми компаниями и финансовыми партнерами по технике, которую имеет смысл оставить в качестве основы нашего парка", — отметил президент авиакомпании Андрес Конэса.

Головная структура авиаперевозчика — Grupo Aeromexico подала заявку на защиту от банкротства по статье 11 законодательства о банкротстве США в конце июня, в разгар коронавирусного кризиса. В августе суд одобрил схему финансирования "должник во владении" на сумму 1 млрд долл. со стороны компании Apollo Global Management.

В августе Aeromexico сократила провозные мощности на 49% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Объемы перевозок снизились на 61%.

Авиаперевозчики и лизинговые компании слишком завязаны друг на друга, и пути выхода им нужно искать вместе. Именно этому посвящена 13-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ — 2020», которая состоится в Москве 27 октября 2020 г. Это одна из первых конференций, которая проводится компанией ATO Events в очном формате после начала пандемии, с одновременной онлайн-трансляцией и с обеспечением интерактивного взаимодействия. Это позволит в несколько раз увеличить ее аудиторию, а также собрать, несмотря на все особенности текущей ситуации, представительный международный состав участников.

Читайте также  Подразделение ТОиР группы Air France — KLM потеряло 318 млн евро